Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

Технологическая карта урока истории в 7 классе по ФГОС

Основные вопросы изучения материала 1) Литва и Балтика.

2) Василий III и император Священной Римской империи.

3) На юго-восточных границах

Тип урока Комбинированный
Ресурсы урока Учебник, § 5. Карты «Россия в XV — начале XVI в.», «Русско-литовские войны в начале XVI в.»
Основные понятия и термины Сейм. Ганзейский союз. Ханства
Основные даты 1500-1503 гг., 1512-1522 гг. — русско-литовские войны. Начало XV в. — распад Золотой Орды. 1487 г., 1506 г., 1530 г. — походы на Казань
Персоналии Иван III. Василий III. Максимилиан I. Менгли-Гирей
Домашнее задание § 5 учебника. Опережающие задания:

Сообщение о детстве и юности Ивана IV.

Иллюстративный ряд (презентация) по теме «Образ Ивана IV в произведениях искусства»

[post_ads_shortcode]
 

Модули урока Учебные задачи для организации образовательного процесса Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Оценивание образовательных результатов
Мотивационно-целевой Как, на ваш взгляд, централизация могла влиять на внешнеполитическую деятельность и престиж государства?

Какие стороны жизни государства (княжества) необходимо изучить, чтобы раскрыть содержание и особенности его внешней политики? Какие источники информации могут в этом помочь?

Доказывать на примерах значение исторического явления, события.

Формулировать познавательные запросы по теме урока

Беседа
Ориентационный (актуализации/повторения) Покажите на карте земли, вошедшие в состав Московского княжества.

Какие внешнеполитические задачи удалось решить московским князьям к началу XVI в.? Какие задачи стали актуальными (значимыми) для единого Российского государства?

Систематизировать информацию с помощью сведений карты.

Формулировать актуальные задачи развития государства в историческом контексте.

Работа с картой.

Беседа

Содержательно-операционный Познакомьтесь с материалами § 5.

На основе изучения карты и п. 1, отрывка из «Истории провинции Ливония» летописца Б. Руссова определите, почему владение Смоленском было так важно для России. Свой ответ аргументируйте.

Пункт 2 § 5: вспомните, какую роль в Европе играли рыцарские ордена в конце XV — середине XVI в. Из текста выберите цитаты, указывающие на их зависимость от конкретных государств.

Оцените действия российского государя и императора Священной Римской империи при подписании ими договора о союзе против короля Сигизмунда I.

Задайте вопросы одноклассникам — авторам мини-проектов:

— «Ливонский орден: история, традиции, символы»;

— «Казанское ханство и Русь — история отношений 1438-1530 гг.»;

— «Ганзейский союз».

Составьте таблицу, включающую основные внешнеполитические задачи единого Российского государства и основные итоги их реализации в первой трети XVI в. Прокомментируйте составленную таблицу.

Что определяло внешнюю политику России в первой трети XVI в.? Какова была роль нашей страны в мире в этот период?

Систематизировать знания на основе учебника, карты и дополнительных источников информации.

Актуализировать знания из курса всеобщей истории.

Оценивать поведение людей, их деятельность.

Участвовать в обсуждении, задавать вопросы по теме урока.

Представлять результат изучения темы в форме таблицы, комментировать её содержание

Работа с учебником, картой, таблицей, работа над презентацией.

Беседа

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) Докажите на конкретных примерах, что объединение русских земель вокруг Москвы было положительным, прогрессивным явлением. Поразмышляйте, какие организации в наши дни решают задачи, схожие с целями Ганзейского союза в период его существования.

В начале урока была поставлена задача — изучить содержание и особенности внешней политики Моcковского княжества в первой трети XVI в. Все ли планируемые для изучения вопросы удалось рассмотреть? Сделайте краткие выводы по итогам изучения темы. Заполните таблицу «И.Т.О.Г.» (интересно, трудно, освоено, главные выводы)

Аргументировать вывод конкретными примерами.

Использовать исторические знания в контексте задач современной жизни.

Подводить итоги и оценивать результативность познавательной деятельности

Беседа

Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2015.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.