Без рубрики

Внеурочная деятельность школьников по ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, …

Читать далее >>

Исследовательская деятельность на уроках истории

В целях более эффективной, чем прежде, реализации новой образовательной реформы нужно уже сейчас начинать подготовку учителей в сфере методологии и теории общего и исторического образования на основе имеющихся документов к стандартам второго поколения.

Читать далее >>

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. «Проектирование» является особым учебным предметом и занимает достойное место в учебных планах не только в зарубежных школах, но и уже в системе российского образования. Те учителя, которые не первый год используют в своей работе метод проектирования, согласятся, что проектная деятельность — это здорово! Почему?

Читать далее >>

Итоги работы блога

Август (и вообще лето) — не самое лучшее время для учительского блога, но тем не менее, перед началом нового учебного года стоит подвести итоги работы за последние полгода. Для анализа я взял временной промежуток с марта месяца — как раз в это время на блоге начал работать сервис статистики Яндекс.Метрика. Именно его данные и буду использовать.

Читать далее >>

Современный кабинет истории и обществознания

Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету. Это общепринятое определение учебного кабинета. Но развитие информационных технологий и реализация программы «Информатизация образования» ведут к пересмотру понятия «кабинет истории и обществознания». Основным инструментом в кабинете истории должен …

Читать далее >>

Рабочие программы по Всеобщей истории 5-9 классы

Скачать в формате PDF: Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2014. — 144 с.

Читать далее >>

Рабочие программы по обществознанию 5-9 классы

Скачать в формате PDF: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 63 с.

Читать далее >>

Открытый Космос

Документальный цикл посвящен рассказу о наиболее драматических событиях истории космонавтики. Раскрывая секреты преодоления законов природы, ограничивающих возможность полета за пределы земной атмосферы, в документальном цикле также развенчиваются мифы, связанные с современным представлением истории космонавтики, называются забытые имена, анализируются проблемы, стоявшие перед конструкторами ракетной техники ХХ века. Фильм также приоткроет завесу тайны противостояния СССР, Германии и США в ракетно-космической «гонке».

Читать далее >>

Технологическая карта урока по ФГОС

Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Читать далее >>

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку с позиций системно-деятельностного подхода, лежащего в основе ФГОС общего образования Согласно п. 7 федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, и п. 5 ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход.

Читать далее >>