Семья

Урок обществознания в 5 классе

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Семья»; осветить проблемы современной семьи; на практике попытаться найти пути выхода из конфликтных ситуаций.

Планируемые результаты: предметные: учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключевые понятия семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существовавшего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные УУД: формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека.

Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах; проектор; мультимедийная презентация.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

Однажды к мудрецу пришел человек и сказал:
— Ты мудрый, помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?
На что мудрец ответил:
— Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.
На следующий день человек ворвался к мудрецу и в гневе закричал:
— Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок? Было плохо, а стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!
— Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.
— Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

— О чем эта притча?

— Как вы думаете, какое отношение она имеет к теме нашего урока?

(Ответы учеников.)

III. Работа по теме урока

Сегодня вы будете выполнять задание, используя знания, полученные на предыдущих уроках.

— Я показываю карточку со словом, кто первый поднимает руку и дает правильное определение понятия, получает поощрительный балл. Ваша задача — набрать как можно больше баллов.

(Учитель проводит словарную работу. Понятия и термины: семья, Семейный кодекс, семейный уклад, рачительный хозяин, экономика, свободное время, хобби.)

— А теперь разделитесь на восемь групп для выполнения индивидуальных заданий с последующей презентацией.

Задание для первой группы. Ответьте на следующие вопросы. Существуют ли, на ваш взгляд, идеальная жена и идеальный муж? Если да, то какие качества им могут быть присущи? Если нет, то почему?

Задание для второй группы. Расставьте задачи семьи в обществе в том порядке, какой вы считаете правильным. Свой выбор обоснуйте.

Задание для третьей группы. Сделайте рисунки, иллюстрирующие права ребенка (любые на выбор).

Задание для четвертой группы. Представьте, что за партами сидят молодые пары, которые должны создать своеобразный словарь семейных ценностей. Подумайте, какие ценности вы туда внесете. Свой выбор обоснуйте. Итог работы оформите графически.

СЛОВАРЬ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

  1. Верность __________
  2. Постоянство __________
  3. Любовь __________
  4. Уважение __________
  5. … __________

Задание для пятой группы. Составьте три вредных совета, которым никогда нельзя следовать настоящему домохозяину.

Задание для шестой группы. Напишите сочинение на тему «Семья — один из шедевров природы».

Задание для седьмой группы. Составьте свод правил поведения в семье, которые помогли бы погасить тот или иной конфликт.

Задание для восьмой группы. Составьте формулу семейного счастья.

(Подготовка проектов и презентация.)

IV. Подведение итогов урока

(Подведение итогов работы в группах, оценивание результатов работы.)

V. Рефлексия

— Предлагаю вам продолжить следующие фразы.

  • Сегодня я узнал(а)…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял(а) задания…
  • Я понял (а), что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал(а), что…
  • Я приобрел(а)…
  • Я научился(ась)…
  • У меня получилось…
  • Я смог(ла)…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…

Домашнее задание

Придумать и нарисовать знаки, которые могут использоваться в семейной жизни:

  • разрешающие;
  • запрещающие;
  • предупреждающие.

Свой выбор объяснить.

About ayratmusin

Автор блога "Учитель в небольшом городе"

Check Also

Человек в XXI в. (Заключение)

I. Требования к результатам изучения темы Изучение темы вносит вклад в достижение результатов личностных: — …

2 комментария

  1. Анастасия

    Супер!Спасибо огромное за то, что делитесь опытом!Творческих успехов и вдохновения!!!

  2. Марина

    Спасибо за четкие и содержательные конспекты. Успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *