У истоков российской модернизации (Введение)

Технологическая карта урока истории в 8 классе по ФГОС

Основные вопросы изучения материала

1) История России — часть всемирной истории.

2) Периодизация отечественной истории. Краткая характеристика, задачи курса.

3) Исторические источники по истории России XVIII в.

4) Как работать с учебником для 8 класса.

Тип урока

Вводный урок.

Ресурсы урока

Учебник, введение. Физическая карта. Карта территории современной России.

Электронное приложение.

Основные понятия и термины

История России, модернизация.

Основные даты

Периодизация всеобщей истории (Новая история).

Домашнее задание

Учебник, Введение.

*Подберите иллюстрации для видеоряда «Самые значимые события всеобщей истории XVIII в.»

Модули урока

Учебные задачи (ситуации, вопросы и задания, проекты) для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

Какие периоды истории вы изучали в 6-7 классах? Познакомьтесь с оглавлением учебника. Какой период будет изучаться?

В чём отличие данного курса от курса, который вы изучали в прошлом учебном году?

С какими рубриками учебника вы будете работать? Чему вы предполагаете научиться, изучая историю России в 8 классе?

Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности.

Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода.

Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории.

Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником.

Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.

Беседа.

Работа с текстом.

Ориентационный (актуализации/повторения)

С какими историческими источниками вы уже работали при изучении истории?

Какие группы источников вы знаете? В чём ценность каждой из групп?

Соответствовала ли история России общему направлению развития европейских стран?

Классифицировать исторические источники по группам.

Определять информационную ценность, особенности исторического источника.

Актуализировать знания из курса всеобщей истории.

Беседа.

Содержательно-операционный

Что является характерной чертой истории России XVIII в.? Дайте определение термина модернизация.

Используйте словарь. Почему слово имеет разные значения?

Какие модернизационные процессы вы знаете? Приведите примеры из курса всеобщей истории.

С помощью учебника, рассказа учителя объяснять последствия, выявлять общие черты.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием человека, общества.

Беседа.

Работа с учебником, словарём.

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Обсудите смысл вывода введения учебника:

«Россия в XVIII в. прошла путь от окраинного европейского государства до великой мировой державы».

Какие примеры из истории XVIII в. вы можете привести? О чём хотели бы узнать подробнее?

Объяснять смысл фразы, приводить примеры.

Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.

Беседа.

Автор

Автор блога "Учитель в небольшом городе"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.