У истоков российской модернизации (Введение)
Технологическая карта урока истории в 8 классе
Основные вопросы изучения материала |
1) История России — часть всемирной истории. 2) Периодизация отечественной истории. Краткая характеристика, задачи курса. 3) Исторические источники по истории России XVIII в. 4) Как работать с учебником для 8 класса. |
Тип урока |
Вводный урок. |
Ресурсы урока |
Учебник, введение. Физическая карта. Карта территории современной России. Электронное приложение. |
Основные понятия и термины |
История России, модернизация. |
Основные даты |
Периодизация всеобщей истории (Новая история). |
Домашнее задание |
Учебник, Введение. * Подберите иллюстрации для видеоряда «Самые значимые события всеобщей истории XVIII в.» |
[post_ads_shortcode]
Модули урока |
Учебные задачи (ситуации, вопросы и задания, проекты) для организации образовательного процесса |
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) |
Оценивание образовательных результатов |
Мотивационно-целевой |
Какие периоды истории вы изучали в 6-7 классах? Познакомьтесь с оглавлением учебника. Какой период будет изучаться? В чём отличие данного курса от курса, который вы изучали в прошлом учебном году? С какими рубриками учебника вы будете работать? Чему вы предполагаете научиться, изучая историю России в 8 классе? |
Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности. |
Беседа. Работа с текстом. |
Ориентационный (актуализации/повторения) |
С какими историческими источниками вы уже работали при изучении истории? Какие группы источников вы знаете? В чём ценность каждой из групп? Соответствовала ли история России общему направлению развития европейских стран? |
Классифицировать исторические источники по группам. Определять информационную ценность, особенности исторического источника. Актуализировать знания из курса всеобщей истории. |
Беседа. |
Содержательно-операционный |
Что является характерной чертой истории России XVIII в.? Дайте определение термина модернизация. Используйте словарь. Почему слово имеет разные значения? Какие модернизационные процессы вы знаете? Приведите примеры из курса всеобщей истории. |
С помощью учебника, рассказа учителя объяснять последствия, выявлять общие черты. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием человека, общества. |
Беседа. Работа с учебником, словарём. |
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) |
Обсудите смысл вывода введения учебника: «Россия в XVIII в. прошла путь от окраинного европейского государства до великой мировой державы». Какие примеры из истории XVIII в. вы можете привести? О чём хотели бы узнать подробнее? |
Объяснять смысл фразы, приводить примеры. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности. |
Беседа. |
[post_ads_shortcode]