Россия и Европа в конце XVII в.

Технологическая карта урока истории в 8 классе

Основные вопросы изучения материала

1) Усиление османской угрозы Европе.

2) Россия в борьбе с Турцией и Крымским ханством.

3) Россия и Священная лига.

4) Борьба Франции за господство в Европе.

5) Балтийский вопрос.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Ресурсы урока

Учебник, § 1.

Карта «Европа в конце XVII в.».

Контурные карты.

Электронное приложение.

Основные понятия и термины

Лига, гегемония, экспансия.

Основные даты

1683 г. — разгром турецкой армии под Веной.

1686 г. — заключение «вечного мира» между Россией и Речью Посполитой.

1687, 1689 гг. — Крымские походы русской армии.

Персоналии

П. Дорошенко. Б. Хмельницкий. Я. Собеский. Август II. Н. М. Зотов.

Домашнее задание

§ 1, карты, иллюстрации.

Составьте рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.».

* Найдите в Интернете описания и изображения военных кораблей ХVII в. Сделайте презентацию-обзор основных видов кораблей этого времени.

Модули урока

Учебные задачи (ситуации, вопросы и задания, проекты) для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

Какие актуальные, на ваш взгляд, внешнеполитические задачи стояли перед правителями страны к началу ХVIII в.?

Какими способами можно было их решить? * Ответы на эти вопросы подготовьте в форме записки посланника одной из стран Западной Европы, прибывшего из Москвы.

Какие вопросы (задания) потребуют работы с картой? Какой картой вы воспользуетесь?

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения.

Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания.

Беседа.

Работа с картой.

* Творческое задание.

Ориентационный (актуализации/повторения)

Какие территориальные изменения произошли в России к началу XVIII в.? Самостоятельно выберите соответствующую карту.

Как менялось положение России в мире в течение ХVII в.?

Какие важные события происходили в Западной Европе на рубеже XVII-XVIII вв.?

Когда и где возникла Османская империя?

Какие факторы способствовали успехам внешней политики Франции во второй половине ХVII в.?

Перечислите важнейшие события, связанные с русско-шведскими отношениями в ХIII-ХVI вв.

Использовать карту как источник информации.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории, истории России.

Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов.

Работа с картой.

Беседа.

Содержательно-операционный

Прочитайте пп. 1-2 § 1. Укажите на карте объекты, о которых идёт речь. Перечислите основные события, характеризующие отношения России и Османской империи в XVIII в. Какие страны и народы находились в составе Османской империи в конце ХVII в.? Когда и как они оказались под властью османов? Опираясь на карту, объясните, почему Россия смогла начать решительную борьбу с крымско-османской угрозой лишь после присоединения Левобережной Украины. Почему Турция и Россия заключили Бахчисарайский мир? Можно ли называть борьбу европейских стран с Османской империей религиозными войнами? Объясните своё мнение.

Какие государства боролись за контроль над Балтийским морем в ХVII в.? Какие союзы складывались в ходе этой борьбы?

Составьте развёрнутый план рассказа «Россия и Речь Посполитая: от вековой вражды к союзу».

Находить на карте изучаемые объекты.

Определять причинно-следственные связи исторических процессов.

Определять значение исторических событий.

Использовать сведения из исторической карты.

Аргументировать ответ, опираясь на материалы параграфа.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории и истории России.

Составлять развёрнутый план рассказа.

Работа с картой, текстом.

Составление плана.

Беседа.

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Охарактеризуйте позицию, которую заняло Крымское ханство в конфликте между Священной лигой и Османской империей.

Сформулируйте главные принципы внешней политики Франции второй половины ХVII в. Почему первоначально она была успешной, а затем последовали неудачи?

Составьте таблицу, включающую основные направления внешней политики России XVIII в., основные способы её реализации (предпринятые меры и мирные договоры), результаты.

Оцените результаты проводимой внешней политики. Удалось ли решить главные задачи? Аргументируйте свой ответ.

Определять причинно-следственные связи исторических процессов.

Составлять обобщающую таблицу.

Давать оценку результатам проводимой политики.

Составление таблицы.

Беседа.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.