Россия в системе международных отношений

Технологическая карта урока истории в 7 классе по ФГОС

Основные вопросы изучения материала

1) «Посольский обычай».

2) От войны — к «вечному миру».

3) Борьба со Швецией.

4) Россия и страны исламского мира.

5) Отношения с Китаем.

Типы уроков

Комбинированные.

Ресурсы уроков

Учебник, § 21-22. Карты «Русско-шведская война 1656-1658 гг.», «Русско-турецкая война 1676-1681 гг.»

Основные понятия и термины

Посольства. Верительная грамота. «Царский титулярник». Капитуляция. Коалиция. Ратификация. Фураж.

Основные даты

1617 г. — между Россией и Швецией был заключён Столбовский мирный договор.

1618 г. — Деулинское перемирие.

1672 г. — Киев закреплён за Россией в итоге переговоров с Речью Посполитой.

1632 г. — Земский собор принял решение начать войну с Речью Посполитой за Смоленск.

1654-1667 гг. — русско-польская война.

1667 г. — Андрусовское перемирие.

1656 г. — Россия начала войну против Швеции.

1661 г. — Кардисский мирный договор.

1671 г. — Бахчисарайский мирный договор.

1676-1681 гг. — первая русско-турецкая война.

1687, 1689 гг. — походы против Крымского ханства.

1689 г. — в Нерчинске был подписан первый российско-китайский договор.

Персоналии

Артамон Матвеев. Василий Тяпкин. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Василий Поярков. Ерофей Хабаров. Фёдор Байков. Семён Маленькой. Иван Петлин.

Домашнее задание

§ 21-22 учебника.

*Задание 1 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем».

Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

Какие актуальные, на ваш взгляд, внешнеполитические задачи стояли перед правителями страны после Смуты? Какими способами можно было их решить?

Какие вопросы (задания) потребуют работы с картой? Какой картой вы воспользуетесь?

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения (под руководством учителя).

Беседа.

Работа с картой.

Ориентационный (актуализации/повторения)

Каких территорий лишилась Россия к началу XVII в.?

Какие важные события происходили в Западной Европе в XVII в.?

Привлекать межкурсовые, предметные знания.

Беседа.

Содержательно-операционный

Перечислите основные политические причины противостояния России и Речи Посполитой в первой половине XVII в. Оцените результаты Смоленской войны с позиции России.

Прочтите п. 5 параграфа. Укажите на карте объекты, о которых идёт речь.

Перечислите основные события, характеризующие отношения России и стран исламского мира в XVII в. Что помешало России успешно завершить Крымские походы 1687 и 1689 гг.?

Покажите на карте территории Левобережной и Правобережной Украины. Как называется река, определяющая их местоположение?

Какие преимущества получали и Россия, и Китай с установлением дипломатических отношений друг с другом?

Определять причинно-следственные связи исторических процессов.

Находить на карте изучаемые объекты.

Определять значение исторических событий.

Использовать сведения из исторической карты.

Аргументировать ответ на основе материалов параграфа.

Работа с картой, текстом.

Беседа.

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Составьте таблицу, включающую основные направления внешней политики России XVII в., основные способы решения задач (меры и мирные договоры), результаты.

Оцените результаты проводимой внешней политики. Удалось ли решить главные задачи? Аргументируйте ответ.

Составлять обобщающую таблицу.

Давать оценку результатам проводимой политики.

Составление таблицы.

Беседа.

Автор

Автор блога "Учитель в небольшом городе"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.