Россия в системе международных отношений

Технологическая карта урока истории в 7 классе по ФГОС

Основные вопросы изучения материала

1) «Посольский обычай».

2) От войны — к «вечному миру».

3) Борьба со Швецией.

4) Россия и страны исламского мира.

5) Отношения с Китаем.

Типы уроков

Комбинированные.

Ресурсы уроков

Учебник, § 21-22. Карты «Русско-шведская война 1656-1658 гг.», «Русско-турецкая война 1676-1681 гг.»

Основные понятия и термины

Посольства. Верительная грамота. «Царский титулярник». Капитуляция. Коалиция. Ратификация. Фураж.

Основные даты

1617 г. — между Россией и Швецией был заключён Столбовский мирный договор.

1618 г. — Деулинское перемирие.

1672 г. — Киев закреплён за Россией в итоге переговоров с Речью Посполитой.

1632 г. — Земский собор принял решение начать войну с Речью Посполитой за Смоленск.

1654-1667 гг. — русско-польская война.

1667 г. — Андрусовское перемирие.

1656 г. — Россия начала войну против Швеции.

1661 г. — Кардисский мирный договор.

1671 г. — Бахчисарайский мирный договор.

1676-1681 гг. — первая русско-турецкая война.

1687, 1689 гг. — походы против Крымского ханства.

1689 г. — в Нерчинске был подписан первый российско-китайский договор.

Персоналии

Артамон Матвеев. Василий Тяпкин. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Василий Поярков. Ерофей Хабаров. Фёдор Байков. Семён Маленькой. Иван Петлин.

Домашнее задание

§ 21-22 учебника.

*Задание 1 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем».

[post_ads_shortcode]

Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

Какие актуальные, на ваш взгляд, внешнеполитические задачи стояли перед правителями страны после Смуты? Какими способами можно было их решить?

Какие вопросы (задания) потребуют работы с картой? Какой картой вы воспользуетесь?

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения (под руководством учителя).

Беседа.

Работа с картой.

Ориентационный (актуализации/повторения)

Каких территорий лишилась Россия к началу XVII в.?

Какие важные события происходили в Западной Европе в XVII в.?

Привлекать межкурсовые, предметные знания.

Беседа.

Содержательно-операционный

Перечислите основные политические причины противостояния России и Речи Посполитой в первой половине XVII в. Оцените результаты Смоленской войны с позиции России.

Прочтите п. 5 параграфа. Укажите на карте объекты, о которых идёт речь.

Перечислите основные события, характеризующие отношения России и стран исламского мира в XVII в. Что помешало России успешно завершить Крымские походы 1687 и 1689 гг.?

Покажите на карте территории Левобережной и Правобережной Украины. Как называется река, определяющая их местоположение?

Какие преимущества получали и Россия, и Китай с установлением дипломатических отношений друг с другом?

Определять причинно-следственные связи исторических процессов.

Находить на карте изучаемые объекты.

Определять значение исторических событий.

Использовать сведения из исторической карты.

Аргументировать ответ на основе материалов параграфа.

Работа с картой, текстом.

Беседа.

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Составьте таблицу, включающую основные направления внешней политики России XVII в., основные способы решения задач (меры и мирные договоры), результаты.

Оцените результаты проводимой внешней политики. Удалось ли решить главные задачи? Аргументируйте ответ.

Составлять обобщающую таблицу.

Давать оценку результатам проводимой политики.

Составление таблицы.

Беседа.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.