Россия в системе международных отношений
Технологическая карта урока истории в 7 классе по ФГОС
Основные вопросы изучения материала |
1) «Посольский обычай». 2) От войны — к «вечному миру». 3) Борьба со Швецией. 4) Россия и страны исламского мира. 5) Отношения с Китаем. |
Типы уроков |
Комбинированные. |
Ресурсы уроков |
Учебник, § 21-22. Карты «Русско-шведская война 1656-1658 гг.», «Русско-турецкая война 1676-1681 гг.» |
Основные понятия и термины |
Посольства. Верительная грамота. «Царский титулярник». Капитуляция. Коалиция. Ратификация. Фураж. |
Основные даты |
1617 г. — между Россией и Швецией был заключён Столбовский мирный договор. 1618 г. — Деулинское перемирие. 1672 г. — Киев закреплён за Россией в итоге переговоров с Речью Посполитой. 1632 г. — Земский собор принял решение начать войну с Речью Посполитой за Смоленск. 1654-1667 гг. — русско-польская война. 1667 г. — Андрусовское перемирие. 1656 г. — Россия начала войну против Швеции. 1661 г. — Кардисский мирный договор. 1671 г. — Бахчисарайский мирный договор. 1676-1681 гг. — первая русско-турецкая война. 1687, 1689 гг. — походы против Крымского ханства. 1689 г. — в Нерчинске был подписан первый российско-китайский договор. |
Персоналии |
Артамон Матвеев. Василий Тяпкин. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Василий Поярков. Ерофей Хабаров. Фёдор Байков. Семён Маленькой. Иван Петлин. |
Домашнее задание |
§ 21-22 учебника. *Задание 1 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». |
[post_ads_shortcode]
Модули урока |
Учебные задачи для организации образовательного процесса |
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Оценивание образовательных результатов |
Мотивационно-целевой |
Какие актуальные, на ваш взгляд, внешнеполитические задачи стояли перед правителями страны после Смуты? Какими способами можно было их решить? Какие вопросы (задания) потребуют работы с картой? Какой картой вы воспользуетесь? |
Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения (под руководством учителя). |
Беседа. Работа с картой. |
Ориентационный (актуализации/повторения) |
Каких территорий лишилась Россия к началу XVII в.? Какие важные события происходили в Западной Европе в XVII в.? |
Привлекать межкурсовые, предметные знания. |
Беседа. |
Содержательно-операционный |
Перечислите основные политические причины противостояния России и Речи Посполитой в первой половине XVII в. Оцените результаты Смоленской войны с позиции России. Прочтите п. 5 параграфа. Укажите на карте объекты, о которых идёт речь. Перечислите основные события, характеризующие отношения России и стран исламского мира в XVII в. Что помешало России успешно завершить Крымские походы 1687 и 1689 гг.? Покажите на карте территории Левобережной и Правобережной Украины. Как называется река, определяющая их местоположение? Какие преимущества получали и Россия, и Китай с установлением дипломатических отношений друг с другом? |
Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты. Аргументировать ответ на основе материалов параграфа. |
Работа с картой, текстом. Беседа. |
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) |
Составьте таблицу, включающую основные направления внешней политики России XVII в., основные способы решения задач (меры и мирные договоры), результаты. Оцените результаты проводимой внешней политики. Удалось ли решить главные задачи? Аргументируйте ответ. |
Составлять обобщающую таблицу. Давать оценку результатам проводимой политики. |
Составление таблицы. Беседа. |