Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в
Технологическая карта урока истории в 7 классе по ФГОС
Основные вопросы изучения материала |
1) Казанское ханство. 2) Крымское ханство. 3) Астраханское ханство. 4) Ногайская Орда. 5) Сибирское ханство |
Типы уроков |
Изучение нового материала |
Ресурсы уроков |
Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.». Карта. Интернет |
Проектная деятельность |
Проекты (групповые). Примерные вопросы: территория, особенности хозяйства, государственного управления народов. Памятники архитектуры, археологические находки, одежда, домашняя утварь и т. д., религиозные верования, обычаи |
Домашнее задание |
Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.», вопросы и задания |
[post_ads_shortcode]
Модули урока |
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Оценивание образовательных результатов |
Мотивационно-целевой |
Выделять и формулировать познавательную цель проекта. Определять эффективные способы решения проблем творческого и поискового характера |
Собеседования с участниками проектных групп |
Ориентационный (актуализации/повторения) |
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Планировать распределение функций в совместной проектной деятельности. Формулировать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества с партнёрами |
Консультирование |
Содержательно-операционный |
Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Оказывать взаимопомощь в процессе подготовки и презентации проектов. Определять основную и второстепенную информацию. Составлять иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему. Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов. Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом. Использовать понятия, определяющие специфику исторической науки: факт, исторический источник, документ, памятник. Контролировать процесс подготовки и презентации проекта. Употреблять эмоционально-окрашенные атрибуты речи, контролировать негативные эмоции |
Презентация. Беседа |
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) |
Обсуждать и оценивать результаты деятельности и достижения — свои и одноклассников: — личный вклад каждого участника, в том числе собственный вклад; — взаимодействие в группе (при работе в паре, группе); — возникшие трудности; — работу класса в целом. Заполнение таблицы «И.Т.О.Г.» (интересно, трудно, освоено, главные выводы) |
Беседа. Рефлексия |
Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2015.