Южные и Юго-Западные русские княжества

Технологическая карта урока истории в 6 классе по ФГОС

Основные вопросы изучения материала

1) Киевское княжество.

2) Черниговское княжество.

3) Галицко-Волынское княжество

Тип урока

Комбинированный

Ресурсы урока

Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности «Южные и Юго-Западные русские княжества». Карта «Русь в XII-XIII вв.»

Основные понятия и термины

Резиденция. Паломники. Королевства. Великое княжество Литовское

Основные даты

1153-1187 гг. — князь галицкий Ярослав Осмомысл.

1201-1264 гг. -Даниил Романович

Персоналии

Ярослав Осмомысл. Роман Мстиславич. Даниил Романович. Олег Святославич

Домашнее задание

Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности «Южные и Юго-Западные русские княжества». Используя Интернет и дополнительную литературу, напишите короткое эссе о князе Данииле Романовиче

 

Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

По карте определите те Русские земли, о которых вы ещё недостаточно знаете. С какими странами они граничили? Вспомните, какие природно-климатические условия здесь господствовали. Предположите, какие занятия стали главными для жителей этих земель.

Какие вопросы (задания) из предложенных требуют работы с дополнительными источниками информации? К каким из них вы будете обращаться?

Актуализировать знания из курса истории России.

Формулировать учебную задачу урока, планировать способы её достижения

Работа с картой.

Беседа

Ориентационный (актуализации/повторения)

Прочитайте или перескажите рассказ от имени купца-иноземца о посещении им Новгородской земли. В чём главные отличия Новгородских земель от других земель Руси?

Вспомните, какие обстоятельства способствовали уменьшению значения Киева

Использовать приёмы стилизации при подготовке творческого задания.

Использовать эмоционально окрашенные атрибуты речи для выражения чувств другого человека.

Использовать приёмы сравнительной характеристики.

Определять причинно-следственные связи исторических событий (с опорой на памятку)

Работа с алгоритмами, памятками.

Беседа

Содержательно-операционный

Покажите на карте территории Киевской, Черниговской и Галицко-Волынской земель. Назовите города Южной и Юго-Западной Руси. По каким рекам можно было добраться из одного княжества в другие?

Прочтите отрывок из Галицко-Волынской летописи (см. рубрику «Изучаем документ»). Объясните термины, используемые в нём. Оцените работу мастеров-строителей храма, описанную в документе.

Составьте сложный план по теме «Галицко-Волынское княжество», используя текст п. 4

Определять по карте местоположение исторических объектов.

Объяснять термины, используемые в летописи.

Давать оценку памятникам культуры.

Составлять сложный план

Работа с картой, отрывком из летописи.

Составление плана

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Составьте рассказ о жизни и деятельности князя южных и юго- западных земель (по выбору).

Подберите иллюстрации, раскрывающие особенности культуры южных и юго-западных земель в XII — начале XIII в. Раскройте историческое значение и культурную ценность одного из памятников культурного наследия

Рассказывать о жизнедеятельности исторической личности.

Приводить примеры из области культуры.

Раскрывать историческое значение и культурную ценность памятников культуры

Рассказ.

Беседа

Дополнительный материал

Памятка для определения причинно-следственных связей

  1. Выявите ряд интересующих вас событий, обстоятельств.
  2. Опишите, есть ли между ними связь, если есть, то решите, какое из них является причиной, а какое — следствием. Если вы работаете с текстом, то обратите внимание на слова, фразы, выражения, которые связывают события друг с другом: «поэтому», «потому что», «в результате…», «это ведёт к…», «вследствие чего», «следовательно» и т. д.
  3. Ранжируйте причины и последствия одного или нескольких событий, процесса.
  4. Определите результаты события.
  5. Составьте графическую схему причинно-следственных связей. Она может состоять из 2-3 или более частей.

Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2015.

Автор

Автор блога "Учитель в небольшом городе"

Смотрите также

Человек в Российском государстве второй половины XV в

Технологическая карта урока истории в 6 классе по ФГОС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *