Урок истории и культуры родного края в древности

Технологическая карта урока истории в 6 классе по ФГОС

Основные вопросы изучения материала

1) Малая родина в истории Отечества.

2) Наш край в далёком прошлом.

3) Культура, повседневная жизнь наших предков

Тип урока

Повторительно-обобщающий / Урок-экскурсия

Ресурсы урока

Краеведческие материалы, экспозиции школьного музея, материалы экскурсионных поездок и походов по родному краю, интернет-ресурсы и др.

Домашнее задание

Найти дополнительную литературу об истории и культуре жителей нашего края в далёком прошлом. Составить список книг для чтения, ресурсов Интернета.

Родословие, или, по-научному, генеалогия, изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей. Составьте генеалогическую схему своей семьи

 

Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

Почему надо изучать историю своей малой родины? Что вы знаете об истории нашего края в самые далёкие времена? Что такое культурное наследие? Что, на ваш взгляд, включает в себя историческая память людей, живущих на территории нашего края?

Формулировать выводы на основе заинтересованного и уважительного отношения к истории родного края

Беседа

Ориентационный (актуализации/повторения)

Где территориально расселялись народы, живущие в настоящее время в нашем крае? Каковы были природные, климатические условия? Как они влияли на занятия, быт, верования древних людей? Какие языковые семьи представляют народы нашего края, вашей семьи?

Получать информацию из различных источников, обобщать её, делать выводы.

Использовать приёмы составления генеалогических таблиц, картотек

Беседа.

Работа с картой

Содержательно-операционный

Презентация проектов, подготовленных на краеведческом материале: «Археологические находки — свидетели истории», «История городов Древней Руси»

Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д.

Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов.

Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом для изучения истории региона, города, села.

Употреблять эмоционально окрашенные атрибуты речи, контролировать эмоции

 

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Оцените представленные проекты одноклассников. Что нового по истории и культуре родного края вы узнали? Чему научились? Каким способом можно обогатить ваши краеведческие знания? Составьте собственные задания по теме урока

Обсуждать и оценивать результаты деятельности и достижения — свои и одноклассников.

Формулировать задачи и способы познавательной деятельности

Рефлексия


Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2015.

Автор

Автор блога "Учитель в небольшом городе"

Смотрите также

Человек в Российском государстве второй половины XV в

Технологическая карта урока истории в 6 классе по ФГОС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *