Урок истории и культуры родного края в древности
Технологическая карта урока истории в 6 классе по ФГОС
Основные вопросы изучения материала |
1) Малая родина в истории Отечества. 2) Наш край в далёком прошлом. 3) Культура, повседневная жизнь наших предков |
Тип урока |
Повторительно-обобщающий / Урок-экскурсия |
Ресурсы урока |
Краеведческие материалы, экспозиции школьного музея, материалы экскурсионных поездок и походов по родному краю, интернет-ресурсы и др. |
Домашнее задание |
Найти дополнительную литературу об истории и культуре жителей нашего края в далёком прошлом. Составить список книг для чтения, ресурсов Интернета. Родословие, или, по-научному, генеалогия, изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей. Составьте генеалогическую схему своей семьи |
Модули урока |
Учебные задачи для организации образовательного процесса |
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Оценивание образовательных результатов |
Мотивационно-целевой |
Почему надо изучать историю своей малой родины? Что вы знаете об истории нашего края в самые далёкие времена? Что такое культурное наследие? Что, на ваш взгляд, включает в себя историческая память людей, живущих на территории нашего края? |
Формулировать выводы на основе заинтересованного и уважительного отношения к истории родного края |
Беседа |
Ориентационный (актуализации/повторения) |
Где территориально расселялись народы, живущие в настоящее время в нашем крае? Каковы были природные, климатические условия? Как они влияли на занятия, быт, верования древних людей? Какие языковые семьи представляют народы нашего края, вашей семьи? |
Получать информацию из различных источников, обобщать её, делать выводы. Использовать приёмы составления генеалогических таблиц, картотек |
Беседа. Работа с картой |
Содержательно-операционный |
Презентация проектов, подготовленных на краеведческом материале: «Археологические находки — свидетели истории», «История городов Древней Руси» |
Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов. Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом для изучения истории региона, города, села. Употреблять эмоционально окрашенные атрибуты речи, контролировать эмоции |
|
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) |
Оцените представленные проекты одноклассников. Что нового по истории и культуре родного края вы узнали? Чему научились? Каким способом можно обогатить ваши краеведческие знания? Составьте собственные задания по теме урока |
Обсуждать и оценивать результаты деятельности и достижения — свои и одноклассников. Формулировать задачи и способы познавательной деятельности |
Рефлексия |