Распад Золотой Орды и его последствия
Технологическая карта урока истории в 6 классе по ФГОС
Основные вопросы изучения материала |
1) Разгром Тимуром Золотой Орды. 2) Образование новых государств на юго-восточных рубежах Руси. 3) Состав населения. 4) Занятия населения. 5) Взаимоотношения новых государств с Русью |
Тип урока |
Комбинированный |
Ресурсы урока |
Учебник, § 25. Карта «Распад Золотой Орды» |
Основные понятия и термины |
Транзитная торговля. Ясак |
Основные даты |
1395 г. — разгром Золотой Орды Тимуром. 1438 г. — образование Казанского ханства. 30-60-е гг. XV в. — распад Золотой Орды |
Персоналии |
Тимур. Хан Менгли-Гирей. Хан Улу-Мухаммед. Василий II. Касим |
Домашнее задание |
§ 25 учебника. Задание 1 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» |
Модули урока |
Учебные задачи для организации образовательного процесса |
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Оценивание образовательных результатов |
Мотивационно-целевой |
Вспомните, как боролось население русских земель с ордынцами. Чем закончились известные вам сражения между русскими и монголами? Каковы были по- следствия владычества золотоордынских ханов над Русью? |
Делать обобщающие выводы на основе ранее изученного материала. Аргументировать выводы и суждения для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений |
Беседа |
Ориентационный (актуализации/повторения) |
Опираясь на карту, вспомните, когда образовалась Золотая Орда. Когда она стала независимым государством? Какие народы входили в состав Золотой Орды? Как называли основную часть жителей этого государства? Найдите на карте государства, покорённые Тимуром |
Актуализировать знания, опираясь на сведения карты |
Беседа. Работа с картой |
Содержательно-операционный |
Покажите на карте государства, образовавшиеся в результате распада Золотой Орды. Используя карту, объясните, почему Казанское ханство из всех «осколков» Золотой Орды являлось наиболее опасным противником для русских земель. Выясните, потомки каких народов, населявших территории |
Использовать карту для описания исторических объектов. Рассказывать о положении отдельных групп населения. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий |
Работа с картой. Беседа |
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) |
Как вы думаете, почему распались держава Тамерлана, Золотая Орда? Какие народы входили в состав Казанского, Астраханского и Сибирского ханств? Охарактеризуйте занятия населения государств — наследников Золотой Орды. Какие религии исповедовали жители этих государств? Как складывались взаимоотношения с Русью государств, возникших после распада Золотой Орды? |
Определять причинно-следственные связи. Давать характеристику занятиям, быту и верованиям народов. Приводить примеры межгосударственных контактов и взаимодействий |
Беседа |