Повторительно-обобщающий урок по содержанию темы V
Технологическая карта урока истории в 6 классе по ФГОС
Основные вопросы изучения материала |
1) Политическое устройство русских земель в начале ХVI в. 2) Освобождение от ордынского ига. 3) Централизация Русского государства, итоги и значение |
Тип урока |
Повторительно-обобщающий |
Ресурсы урока |
Учебник, вопросы и задания к главе, темы проектов. Карты. Тестовые задания |
Основные понятия и термины |
Дидактические единицы темы 5 |
Основные даты |
|
Персоналии |
|
Домашнее задание |
Написать сочинение по истории и культуре Отечества (до XVI в.) «Чем гордятся россияне?..» |
Модули урока |
Учебные задачи для организации образовательного процесса |
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Оценивание образовательных результатов |
Мотивационно-целевой |
Как называется глава 5? В результате обобщающего урока необходимо ответить на вопрос: каковы основные итоги и значение формирования единого Русского государства? |
Систематизировать материал главы. Выделять главные события и итоги |
Беседа |
Ориентационный (актуализации/повторения) |
Почему стало возможным освобождение Руси от ордынского владычества? Каковы были результаты этой борьбы? Кто из исторических деятелей XV — начала XVI в. способствовал объединению Руси, а кто препятствовал этому? Ответ обоснуйте. Кого из этих деятелей вы считаете самым выдающимся? Почему? |
Делать обобщающие выводы (в рамках большого исторического периода) для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений. Обосновывать своё мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах |
Беседа |
Содержательно-операционный |
Презентация проектов: «Иван III — создатель Российского государства», «Загадки герба России». Сформулируйте по 2-3 вопроса от группы к каждому проекту |
Самостоятельно планировать (с использованием различных источников информации), контролировать процесс подготовки и презентации проекта. Оказывать взаимопомощь в процессе подготовки и презентации проектов. Формулировать вопросы по содержанию проектов |
Подготовка и презентация проектов. Постановка вопросов |
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) |
Составьте (в ходе презентации проектов) хронологическую таблицу основных событий, связанных с деятельностью Ивана III по централизации Русского государства. Отметьте их результаты, значение. Дайте оценку/самооценку итогам проектной деятельности. Что нового вы узнали? Какие вопросы остались для вас непонятными, невыясненными? О каких событиях планируете узнать дополнительно? Составьте на летние каникулы план своей познавательной деятельности по истории России, своего края |
Обсуждать и оценивать результаты проектной деятельности и достижения — свои и одноклассников: личного вклада каждого участника, в том числе собственного вклада, работу группы. Планировать свою познавательную деятельность |
Составление обобщающей таблицы. Самооценка и оценка итогов проектной, познавательной деятельности |