Повторительно-обобщающий урок по содержанию темы V

Технологическая карта урока истории в 6 классе по ФГОС

Основные вопросы изучения материала

1) Политическое устройство русских земель в начале ХVI в.

2) Освобождение от ордынского ига.

3) Централизация Русского государства, итоги и значение

Тип урока

Повторительно-обобщающий

Ресурсы урока

Учебник, вопросы и задания к главе, темы проектов. Карты. Тестовые задания

Основные понятия и термины

Дидактические единицы темы 5

Основные даты

Персоналии

Домашнее задание

Написать сочинение по истории и культуре Отечества (до XVI в.) «Чем гордятся россияне?..»

Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

Как называется глава 5?

В результате обобщающего урока необходимо ответить на вопрос: каковы основные итоги и значение формирования единого Русского государства?

Систематизировать материал главы.

Выделять главные события и итоги

Беседа

Ориентационный (актуализации/повторения)

Почему стало возможным освобождение Руси от ордынского владычества? Каковы были результаты этой борьбы?

Кто из исторических деятелей XV — начала XVI в. способствовал объединению Руси, а кто препятствовал этому? Ответ обоснуйте. Кого из этих деятелей вы считаете самым выдающимся? Почему?

Делать обобщающие выводы (в рамках большого исторического периода) для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

Обосновывать своё мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах

Беседа

Содержательно-операционный

Презентация проектов:

«Иван III — создатель Российского государства», «Загадки герба России».

Сформулируйте по 2-3 вопроса от группы к каждому проекту

Самостоятельно планировать (с использованием различных источников информации), контролировать процесс подготовки и презентации проекта.

Оказывать взаимопомощь в процессе подготовки и презентации проектов.

Формулировать вопросы по содержанию проектов

Подготовка и презентация проектов.

Постановка вопросов

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Составьте (в ходе презентации проектов) хронологическую таблицу основных событий, связанных с деятельностью Ивана III по централизации Русского государства. Отметьте их результаты, значение. Дайте оценку/самооценку итогам проектной деятельности.

Что нового вы узнали? Какие вопросы остались для вас непонятными, невыясненными?

О каких событиях планируете узнать дополнительно? Составьте на летние каникулы план своей познавательной деятельности по истории России, своего края

Обсуждать и оценивать результаты проектной деятельности и достижения — свои и одноклассников: личного вклада каждого участника, в том числе собственного вклада, работу группы.

Планировать свою познавательную деятельность

Составление обобщающей таблицы.

Самооценка и оценка итогов проектной, познавательной деятельности

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.