Повторительно-обобщающий урок по содержанию темы IV

Технологическая карта урока истории в 6 классе по ФГОС

Основные вопросы изучения материала

1) Причины завоевания Руси монголами.

2) Последствия установления ордынского ига.

3) Борьба русского народа с ордынскими завоевателями.

4) Москва — центр объединения Руси

Тип урока

Повторительно-обобщающий

Ресурсы урока

Проекты/презентации

Основные понятия и термины

Дидактические единицы темы 4

Основные даты

Персоналии

Домашнее задание

Работа над информационно-творческим проектом

«Герои российской истории: князь Александр Невский на перекрёстке мнений».

Александр Невский является одним из наиболее уважаемых деятелей российской истории. Русская православная церковь причислила его к лику святых. В Большом Кремлёвском дворце существует парадный зал, названный Александровским. Однако существуют и отрицательные оценки деятельности Александра Невского. Некоторые критикуют князя за его отношения с Золотой Ордой. Используя дополнительную литературу и Интернет, подберите положительные и отрицательные высказывания о князе историков, писателей, публицистов. Напишите небольшое сочинение на тему «Александр Невский. Почему его помнят потомки». Выскажите в нём собственное отношение к личности князя

 

Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

По каким критериям будем оценивать представленные проекты?

Определять критерии оценивания результатов проектной деятельности

Беседа

Ориентационный (актуализации/повторения)

Презентация и обсуждение сочинений по теме:

Грозило ли ордынское владычество странам Западной Европы?

На каких сторонах жизни русского народа иго отразилось наиболее пагубно? Как началось возрождение Руси?

Презентация творческих работ.

Обсуждать и оценивать результаты познавательной деятельности — свои и одноклассников

Творческие работы.

Беседа

Содержательно-операционный

Презентация группового проекта:

Иван Калита: оправдывает ли цель средства?

Дискуссия: Почему Москва стала центром объединения Руси?

Почему личность и деятельность Ивана Калиты вызывают столь противоположные оценки? Справедливы ли негативные отзывы об этом князе? Мог ли Иван Калита действовать иначе? Удалось бы ему добиться успехов, если бы он всегда соблюдал все нравственные нормы?

Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д.

Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом.

Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов.

Употреблять эмоционально окрашенные атрибуты речи, контролировать эмоции.

Расширять опыт конструктивного взаимодействия в учебном и социальном общении

Презентация проекта.

Дискуссия

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Оцените представленный проект одноклассников.

Можно ли сказать, что борьба русского народа с ордынскими завоевателями имела всемирно-историческое значение? Ответ обоснуйте.

Что нового по истории и культуре Руси вы узнали из представленных творческих работ?

Обсуждать и оценивать результаты деятельности и достижения — свои и одноклассников

Рефлексия.

Беседа


Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2015.

Автор

Автор блога «Учитель в небольшом городе»

Смотрите также

Человек в Российском государстве второй половины XV в

Технологическая карта урока истории в 6 классе по ФГОС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *