Царство Давида и Соломона

Урок истории в 5 классе

Цели: ознакомить учащихся с библейскими сказаниями о героях, показать их положительные качества; продолжить формирование умений составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов.

Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия».

Ход урока

ВАРИАНТ 1

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Библейские сказания»

1. Подготовка устного ответа по карточке № 17.

КАРТОЧКА № 17

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие мифы вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет?»
Для этого вспомни:
— Где жили еврейские племена в 2000 г. до н. э.?
— В какую книгу вошли предания этого народа?
— Что называется Ветхим Заветом?
— Что обозначает понятие «единобожие»?
— Что рассказывается в мифе о сотворении мира?
— Как появились первые люди по библейским сказаниям?
— За что Бог наказал людей, устроив потоп на земле?
Сделай вывод, почему мы сегодня изучаем мифы, которые вошли в Библию.

Примерный ответ учащегося

В 2000 г. до н. э. еврейские племена жили в степных районах между Египтом, Вавилонией и Финикией, предания этого народа вошли в Библию. Первая часть этой книги называется Ветхий Завет. Когда-то евреи, как и египтяне, пришли к единобожию, то есть к вере в одного Бога — Яхве. Они верили, что он дал людям заповеди, правила, по которым людям надо жить. Евреи верили, что мир и первых людей создал этот Бог. Он лее и наказал людей за непослушание, устроив потоп. Мифы мы изучаем потому, что они отражают представления людей о мире, о добре и зле, то есть являются своеобразным источником жизни.

2. Индивидуальная работа с учащимися.

а) Рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 72 (с. 61).

б) Замените одним словом следующие выражения:
— Знак на теле раба — … (клеймо).
— Древняя часть Библии — … (Ветхий Завет).
— Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи — … (заповеди).
— Враги израильтян — … (филистимляне).
— Каменные доски, на которых были написаны заповеди — … (скрижали).

3. Работа с классом. Беседа по содержанию библейских заповедей.

Какие заповеди содержит Библия? (Веруйте в Бога, не делайте себе кумира, не произноси напрасно имя Божие, почитай отца своего и мать, не убивай, не кради, не лги…)

— Как вы думаете, можно ли нам сегодня жить по этим заповедям?

4. Устный ответ ученика по карточке № 17 и отзыв на него одноклассников (план отзываем, урок № 10).

III. Переход к изучению новой темы

Итак, мы продолжаем знакомство с Библией. Сегодня мы познакомимся с библейскими преданиями о героях.

— Какие качества ценили древние евреи в своих героях?

IV. Изучение новой темы

План
1) Библейские предания о героях.
2) Правления царя Давида и Соломона.

На доске: тема урока, новое слово праща.

1. Комментированное чтение по абзацам п. 1 § 17 на с. 79 Вигасина.

2. Работа по карте (с. 80 Вигасина).
— В долине какой реки поселились евреи в XIII в. до н. э.? (В долине реки Иордан.)
— Где берет свое начало река? (В Ливанских горах.)
— Каким цветом обозначены на карте границы Израильского царства? (Зеленой полоской.)

3. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
— Прочитать пп. 2, 3 § 17 на с. 80 Вигасина или пп. 3, 4 § 16 на с. 95-96 Михайловского.

4. Объяснение значений новых слов.

Праща — древнее ручное боевое оружие для метания камней.

5. Беседа по прочитанному.
— Кто был первым правителем Израильского царства? (Саул.)
— Кого поразил в смертельной схватке пастух Давид? (Филистимлянского воина Голиафа.)
— Какой город в X в. до н. э. стал столицей Израильского царства? (Город Иерусалим.)

6. Работа с историческим документом.

Легенда о суде Соломона (с. 82 Вигасина или с. 97 Михайловского)

ВАРИАНТ 2. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Учитель предлагает написать сочинение «Чем религия древних евреев отличалась от религии Древнего Египта?». (Предполагается, что ученики акцентируют внимание на монотеизме у евреев.) (Работа рассчитана на 25 минут, учебниками и записями ученикам разрешено пользоваться.)

V. Закрепление изученного материала

— Какие качества ценили древние евреи в своих героях? (Древние евреи ценили силу, как у Самсона и Давида, мудрость и справедливость, заботу о людях, как у Соломона.)
— Как вы думаете, нужны ли эти качества людям сегодня?

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 17 Вигасина или § 16 Михайловского; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Какие качества ценили древние евреи в своих героях?»; выяснить и выписать в тетрадь, что обозначает выражение «труба иерихонская», используйте для этого лингвистический словарь.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.