В Госдуме обсудили реформу преподавания обществознания

Школьный курс обществознания в Госдуме признали неполноценным. Учебники по этому важному предмету, который должен формировать мировоззрение, бессистемны и написаны «суконным языком». Думская рабочая группа под руководством спикера нижней палаты Сергея Нарышкина намерена это исправить — у обществознания появится своя концепция, под которую перепишут учебники и переподготовят учителей.


В рабгруппу, которая собралась впервые, кроме депутатов и сенаторов, вошли историки, лучшие учителя России, правоведы. Задача — существенно улучшить качество преподавания предмета, благодаря которому дети знакомятся с базовыми политологическими понятиями.

«Концептуальный» подход себя уже оправдал, сказал Сергей Нарышкин, напомнив, что он уже был успешно опробован на математике и истории. На завершающей стадии находится и подготовка концепции преподавания русского языка и литературы. Теперь очередь за обществознанием. Этот предмет после реформы должен полноценно формировать политическую и правовую культуру школьников, считает спикер.

Сейчас же подход к написанию учебников слишком широк, что приводит к бессистемности и отрывочности полученных знаний, а в результате, по его оценке, снижает интерес как у учеников, так и у педагогов.

Один из создателей Конституции РФ Сергей Шахрай попросил больше внимания уделить его детищу и даже предложил переименовать предмет в Конституционные основы государства и общества.

Одна из задач — говорить детям о Конституции не «суконным», а «человеческим» языком, добавил советник президента РФ, председатель общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей права» Вениамин Яковлев. Он считает, что школьникам надо дать понять, что «личность — это самое главное в обществе, а все остальное — государство, власть, армия — средства обеспечения, прежде всего, безопасности человека».

Глава Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян добавил, что нынешние учебники «сложноваты для восприятия». Начинать преподавать данный предмет надо не с пятого, а седьмого класса, предложил он. Также необходимо приблизить учебники к жизни и посвятить курс за 11 класс современной России. «В течение этого года такую концепцию мы можем разработать и обсудить с учителями», — уверен академик.

Глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов среди недостатков учебников назвал обилие «примитивных примеров, часто из зарубежной жизни» и пережитков прошлого, а также нравоучительный тон изложения материала.

Планируется, что учебники 6-9 классов будут в целом формировать у школьников систему знаний об обществе и помогут осознать место в жизни. В 10-11 классах детей будут учить применять полученные знания и готовить к выбору будущей профессии.

ayratmusin

Автор блога "Учитель в небольшом городе"

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *