Повторение и контроль по темам «Россия на рубеже XVI-XVII вв.», «Россия при первых Романовых»

Цель урока: обобщение, актуализация и контроль знаний учащихся по темам «Россия на рубеже XVI-XVII вв.», «Россия в XVII в.».

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): систематизировать исторический материал по истории России XVII в.; выявлять и характеризовать общие черты и особенности развития России и ведущих стран Западной Европы в XVII в.; высказывать суждения о значении наследия XVII в. для современного общества; выполнять тестовые контрольные задания по образцу ГИА (в упрощённом варианте).

Учитель проводит с учениками повторительно-обобщающую беседу.

Вопросы и задания для учащихся: 1. Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю политику Бориса Годунова. 2. Перечислите основные причины Смуты. Каковы были её итоги и последствия для России? 3. Почему на русский престол были избраны Романовы? Укажите имя и годы правления первого царя из династии Романовых. 4. Как изменилась система управления в России в XVII в.? 5. Назовите год принятия Соборного уложения Алексея Михайловича. Как изменилась жизнь различных слоёв населения после принятия Уложения? 6. Почему XVII в. называют «бунташным»? Перечислите основные народные выступления XVII в. Назовите их даты, причины, состав участников, итоги. 7. Какие перемены в Русской православной церкви произошли в конце XVI — XVII в.? 8. Перечислите основные задачи, направления и итоги внешней политики России в XVII в. 9. Какие перемены произошли в культуре и быте России в XVII в.? Чем они были вызваны?

Затем ученики выполняют тестовые задания к главам I-II (с. 102-103 учебника).

ayratmusin

Автор блога "Учитель в небольшом городе"

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *