Современный кабинет истории и обществознания

Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету. Это общепринятое определение учебного кабинета. Но развитие информационных технологий и реализация программы «Информатизация образования» ведут к пересмотру понятия «кабинет истории и обществознания». Основным инструментом в кабинете истории должен стать компьютер, а сам кабинет — превратиться в информационно-тематический мини-центр.

Современный кабинет истории и обществознания

Требования к кабинету истории и обществознания:

  • наличие проекционной техники;
  • оснащение устройствами оцифровки графики и видеороликов;
  • возможность организации интерактивного диалога между учителем и учениками;
  • подключение к Интернету и к внутришкольной сети;
  • возможность тиражирования материалов в печатном виде.

Техническое оснащение кабинета:

  • компьютер с мощными мультимедийными возможностями;
  • мультимедиапроектор;
  • акустическая система;
  • интерактивная доска;
  • сканер;
  • принтер;
  • система обратной связи.

Содержание работы заведующего кабинетом:

  • перевод собранного методического материала в электронный вид;
  • пополнение коллекции ресурсов новыми цифровыми материалами.

Необходимо копировать важный методический и исторический материал в сети Интернет. Так как средний срок жизни сайта в Интернете составляет один-два года, то обнаруженный материал через какое-то время может оказаться недоступным.

Учитель истории (заведующий кабинетом) может образовать две папки: «Методические материалы» и «Исторические ресурсы». В папке «Методические материалы» педагог будет хранить примерные программы, рабочие программы, тематическое планирование, поурочные планы, экзаменационный материал, тестовые задания, проверочные работы и т. п.

Для общего пользования учитель создает папку «Исторические ресурсы» («Обществоведческие ресурсы»), в которой сам будет по классам размещать и удалять файлы. Возможные подразделы: «Персоналии», «Документы», «Исторические монографии», «Исторические карты», «Фотографии и иллюстрации», «Документальные фильмы», «Художественные исторические фильмы», «Презентации» и т. д. Ученики могут находить и копировать нужные документы для подготовки домашних заданий, проектной деятельности и другого.

Насыщение школ техническими ресурсами позволяет создавать автоматизированные рабочие места учителя, включающие техническое обеспечение, содержательный и методический аспекты. Учитель получает возможность: осуществлять информационную поддержку учебного процесса, создавать собственные информационные ресурсы, осуществлять быстрый поиск и доступ к необходимой информации, постоянно обновлять и накапливать информацию, а также повысить свое профессиональное мастерство и выйти на новую технологию организации труда.

Направления реализации автоматизированного рабочего места:

  • подготовка к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям;
  • проведение уроков;
  • индивидуальная работа с учениками (использование материалов для подготовки сообщений, написания рефератов, выполнения заданий и др.);
  • работа с классом на уроке;
  • межшкольная работа (использование материалов для выступлений на семинарах, конференциях, для публикаций);
  • работа с группами школьников (проектная деятельность);
  • корректировка учебного процесса;
  • методическая работа и представление своего опыта для молодых специалистов.

Автоматизированное рабочее место представляет собой рабочий инструмент учителя, который способен повысить качество, эффективность труда учителя за счет его технологизации.

Оформление интерьера кабинета.

Несмотря на внедрение новых технологий, оформление кабинета истории и обществознания остается важным инструментом учебного процесса. Информация, размещенная на стендах, помогает учащимся в реализации умений воспринимать, обобщать, оценивать, делать выводы; повышает познавательный интерес к предмету, расширяет кругозор школьников.

Возможно размещение как постоянных, так и сменных учебно-информационных стендов. Примерная тематика: «Информация для учащихся» (материалы для использования на уроках и дома: памятки, информация о зачетах, экзаменах, темы проектов и др.), «Творческие работы» (интересные доклады, рисунки, проекты), «Это интересно» (материал об интересных событиях, сведения о знаменитых личностях и др.), «История родного края». Многие учителя используют в работе стенды постоянного характера, посвященные правителям России «От Рюрика до В. В. Путина», хронологические таблицы. К таким стендам педагог обращается на многих уроках.

В кабинете следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными. Оформление кабинета — задача непростая, требует творческого подхода, многолетнего опыта.

Отбор информации для стендов помогает педагогу показать свое видение того, как учить и чему учить.

ayratmusin

Автор блога "Учитель в небольшом городе"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *