Требования к современному уроку

Требования к современному уроку с позиций системно-деятельностного подхода, лежащего в основе ФГОС общего образования

Согласно п. 7 федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, и п. 5 ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход определяет требования к современному уроку:

  1. Целеполагание. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Дети должны знать, какие конкретно знания и умения следует освоить в процессе урока. Также они должны быть ознакомлены с планом достижения поставленных задач.
  2. Мотивация. Учитель должен вызвать интерес (как самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата.
  3. Практическая значимость знаний и умений. Учитель должен продемонстрировать возможность применения получаемых знаний и умений в практической деятельности школьников.
  4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым обучающимся. На уроке должны быть качественно отработаны знания, определенные образовательным стандартом. Только эти знания могут быть подвергнуты контролю, вся остальная информация может носить вспомогательный характер и не создавать перегрузок.
  5. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков.
  6. Построение каждого этапа урока по схеме: «задача – деятельность обучающихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения». Использование разнообразных приемов организации учебной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом его этапе. Выполнение любой учебной задачи должно контролироваться учителем с целью обеспечения усвоения запланированного объема материала каждым обучающимся и преодоления возникших трудностей.
  8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися в процессе работы с различными источниками информации.
  9. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе.
  10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.
  11. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации.
  12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.
  13. Минимализация и вариативность домашнего задания. Задание на дом должно охватывать только содержание знаний, определенных образовательным стандартом. Подразумевается возможность выбора заданий для отработки тех или иных умений.
  14. Создание психологически комфортной атмосферы на уроке.

ayratmusin

Автор блога "Учитель в небольшом городе"

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *